Буддизм: нет прощения грехов, зато есть наставления ламы

Буддизм: нет прощения грехов, зато есть наставления ламы

В буддизме забота о подготовке к смерти начинается задолго до ее наступления. Когда приближается момент ухода из жизни, духовный наставник является к умирающему, помогая ему принять этот переход с достоинством и спокойствием.

Имеется древняя практика укладывания умирающего в позу эмбриона на их правом боку, сохраняющая свою актуальность в настоящее время. Это положение считается способствующим состоянию внутреннего умиротворения, способствуя замедлению обменных процессов в организме и помогая человеку принять свою уходящую судьбу.

Традиционно тело усопшего остается нетронутым в течение трех дней. Этот обычай уходит своими корнями в давние времена, когда требовалось время на организацию похорон для тех, кто жил далеко. Белые ткани, вывешиваемые у дома усопшего, служат знаком того, где располагается помещение усопшего, чтобы все, кто желает, могли прийти и попрощаться.

Посмертное одевание человека зависит от различных культурных и религиозных традиций, что придает этому моменту особую уникальность. Наиболее распространенными цветами для похоронной одежды являются черный и белый, их выбор может быть символическим.

В некоторых культурах, тело умершего человека бальзамируют, чтобы сохранить его на какое-то время. Однако есть и скепсис по поводу вскрытия тела, так как это может противоречить религиозным убеждениям или культурным традициям.

Согласно верованиям разных народов, душа умершего может предаться одной из стихий при похоронах: земле, воде, воздуху, огню или дереву. Это символическое действие может иметь глубокий духовный смысл и подчеркивать связь человека с природой.

В Китае на похоронах традиционно используют белую одежду и похоронные атрибуты. Красный цвет избегается, так как в китайской культуре он ассоциируется с радостью и весельем, что неуместно на траурных церемониях. Китайцы верят, что присутствие красного на похоронах может затруднить путь души умершего к миру мертвых.

Одежда усопшего также играет важную роль в похоронном обряде. Предпочтительно, чтобы она была белой или по крайней мере светлой, и количество предметов, надетых на умершего, обычно должно быть нечетным. Эти детали могут быть символическими и иметь связь с уважением и памятью к ушедшему человеку.

Из-за высокой плотности населения в Китае наиболее распространены кремации. Покойных чаще всего помещают в семейных склепах и колумбариях, где на стенах фиксируют имена всех родственников, обозначая живых красным и усопших другим цветом. При смерти человека цвет текста меняется с красного на белый, серый или черный.

Похороны согласовываются с церковным календарем, поэтому урны могут оставаться на месте несколько дней или месяцев.

В Китае считают, что чем больше соседей приходит прощаться с ушедшим, тем лучше. Поэтому стало принято громко плакать и кричать на похоронах, чтобы уведомить окружающих. Пришедшие также начинают выражать свою горе громкими рыданиями и жалобами. Современные китайцы внесли инновации, включая музыку на похоронах, чтобы привлечь внимание людей. Для иностранцев это может оказаться непонятным, так как музыка не всегда является траурной.

Много веков назад, в согласии с человеческой цивилизацией, погребались предметы, которые, считалось, могли пригодиться в следующей жизни, такие как автомобили или драгоценные наряды. В наше время эта практика претерпела существенные изменения, и теперь в пепел превращаются лишь бумажные дубли сокровищ, такие как фотографии, драгоценности и машины.

В связи с высокими расходами на погребение в загробный мир стало обычным приносить материальную помощь на похороны. В некоторых регионах даже ведется учет сумм, которые вносят разнообразные люди. Семьи, провожая своих ушедших, обязуются вернуть полученные средства.

В Тибете традиция состоит в том, что останки умерших предоставляются в пищу птицам, в частности грифам. Верится, что чем быстрее плоть будет съедена, тем быстрее душа достигнет покоя. Этот обычай возник из-за трудностей, связанных с земным захоронением умерших из-за характера местности.

Тело усопшего оставляют дома в течение трех дней, после чего верят, что душа переродится. Монахи читают специальные стихи, обращенные к сознанию умершего, и затем показывают яркий свет. Следующим этапом является переход к новой жизни, в котором тело возвращается природе. Предполагается, что если грифы съедают всю плоть, это свидетельствует о праведном образе жизни умершего. Чтобы птицы обнаружили тело как можно быстрее, его хоронят без гробов и делают на нем надрезы. Птицы поедают тела, и когда остаются только кости, их разламывают на мелкие части, чтобы хищные птицы могли съесть их полностью.

Иногда также используется водное погребение вместо небесного. Принцип обрядов остается тем же, за исключением того, что после смерти тело измельчают и кормят рыбу. Именно поэтому на Тибете не употребляют рыбу и птицу, чтобы избежать возможных остатков умерших. Считается, что это большой грех есть существо, которое может быть связано с тобой родством.

Каталог
Назад
Категории
0 0 р.